В фильме "Самая обаятельная и привлекательная" у инженера Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни. Все меняется, когда она случайно встречает в автобусе свою старую знакомую, школьную одноклассницу Сусанну, ныне работающую социологом на заводе бытовых кондиционеров. Сусанна решает наладить личную жизнь своей подруги, используя научный метод.
«Са́мая обая́тельная и привлека́тельная» — советский художественный фильм 1985 года, поставленный режиссёром Геральдом Бежановым с Ириной Муравьёвой в главной роли Нади Клюевой.
Снят на заре Перестройки и является одним из самых популярных фильмов того времени.
Содержание [скрыть]
1 Сюжет
2 В ролях
3 Съёмочная группа
4 Производство
4.1 Подбор актёров
4.2 Места съёмок
4.3 Съёмочный процесс
4.4 Музыка
5 Релиз
5.1 Успех
5.2 Выход на видео
6 Примечания
7 Ссылки
Сюжет[править | править вики-текст]
У инженера Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни, хотя ей уже за тридцать. Единственным её развлечением является игра в пинг-понг в паре со своим старым знакомым Геной, который влюблён в Надю.
Всё меняется, когда Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну, работающую социологом. Сусанна, выяснив, что Надя всё ещё не замужем, решает «наладить жизнь» старой подруги, обучив её «научным» методам обольщения. Заодно она помогает ей выбрать объект атаки: выбор падает на модного красавчика-меломана Володю Смирнова — коллегу Нади, любимца дам.
Сусанна велит подруге заполнить психологические анкеты на себя и на Володю, которые собирается «обработать» на ЭВМ, сводит Надю с фарцовщиком, чтобы тот одел её по моде, даёт ей инструкции-объяснения, как вести себя и что делать. Этим инструкциям Надя прилежно следует, попадая при этом в неловкие и в какой-то мере забавные ситуации. Всё, тем не менее, идёт по плану — за исключением желаемого результата — интереса Володи к ней. Вместо этого на Надю обращают внимание другие её коллеги — Лёша Пряхин и Миша Дятлов. Обоих Надя даже не рассматривает в качестве возможных вариантов: первый слишком прост, а у второго – семья.
Сусанна между тем предлагает очередное безошибочное средство — пригласить Володю на дефицитный концерт. Однако этот вариант оборачивается для Нади оскорбительным унижением: Володя приходит на концерт с другой девушкой, и становится окончательно ясно, что как женщина Надя ему абсолютно неинтересна. Надя постепенно приходит к выводу, что вся «научная» методика обольщения — ерунда, и окончательно уверяется в этом после того, когда вдруг выясняется, что Сусанна не может удержать от измен собственного мужа.
В конце концов, она вновь приходит играть в настольный теннис с Геной и понимает, что он и есть её судьба.
В ролях[править | править вики-текст]
Ирина Муравьёва — Надя Клюева
Татьяна Васильева — Сусанна, школьная подруга Нади
Александр Абдулов — Володя Смирнов
Леонид Куравлёв — Миша Дятлов
Михаил Кокшенов — Лёша Пряхин
Лариса Удовиченко — Люся Виноградова
Людмила Иванова — Клавдия Матвеевна Степанкова, коллега Нади по бюро
Владимир Носик — Гена Сысоев, напарник Нади по игре в пинг-понг
Лев Перфилов — Пётр Васильевич, начальник бюро
Любовь Соколова — Мать Нади
Александр Ширвиндт — Аркадий, муж Сусанны
Екатерина Куравлёва — Лариса
Вера Сотникова — Света, подруга Володи (озвучивает Наталья Гурзо)
В эпизодах:
Игорь Ясулович — фарцовщик
Вероника Изотова — попутчица в поезде
Виктор Ильичев — попутчик, муж попутчицы
Виктор Филиппов — милиционер
Гурам Абесадзе — работник торговли
Георгий Мартиросян — друг «работника торговли»
Людмила Карауш — администратор гостиницы
Геральд Бежанов — мужчина, на улице спросивший, который час
Анатолий Эйрамджан — пассажир в автобусе, сидевший рядом с Сусанной
Съёмочная группа[править | править вики-текст]
Авторы сценария:
Геральд Бежанов
Анатолий Эйрамджан
Режиссёр: Геральд Бежанов
Оператор: Валентин Пиганов
Художник: Евгений Виницкий
Композитор: Владимир Рубашевский
Автор текста песни: Владимир Шлёнский
Производство[править | править вики-текст]
Подбор актёров[править | править вики-текст]
По словам режиссёра Геральда Бежанова, Ирина Муравьёва наотрез отказывалась сниматься в фильме, так как хотела отойти от своего амплуа милой дурнушки и сняться в более серьёзном фильме[2]. Муравьёвой сценарий поначалу не понравился совершенно. По её собственным словам, в тот период ей хотелось «авторского кино, вдумчивого, серьезного». А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, увидев фильм, пришла от него в восторг. Бежанов говорит, что тогда, много лет назад, он буквально умолял актрису сняться в картине, карауля её у театра им. Моссовета и пытаясь повлиять на актрису через её мужа[1]. К тому же Муравьёва к тому времени прославилась ролями в картинах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», а Бежанов был молодым начинающим режиссёром.
Первой претенденткой на роль Сусанны была Любовь Полищук, но она в это время была занята, затем роль была предложена Инне Чуриковой, но режиссёру не понравилось её «слишком вдумчивая» работа над ролью, и роль досталась Татьяне Васильевой, которая и сыграла подругу главной героини фильма[3].
Места съёмок[править | править вики-текст]
Съёмки фильма проходили в Москве при бюджете 500 тысяч рублей — квартиры и комнату в конструкторском бюро отстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а в качестве вестибюля использовали помещение НИИ на Павелецкой в Первом Щипковском переулке. Сцену драки с грабителями снимали на Люсиновской улице. Также съёмки проходили на Малой Бронной, недалеко от Патриарших прудов, Стремянного переулка, Люсиновской улицы, у метро «Серпуховская», на Калининском проспекте, у входа в ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой набережной в здании гостиницы «Россия»[4].
Съёмочный процесс[править | править вики-текст]
Во время съёмок картины у Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса, связанного с конфликтами на площадке — Геральд известен своей требовательностью относительно сценария, написанного им[1]. По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой[1]. Сцену, в которой Сусанна приходит на работу к Наде, снимали несколько дней — Васильева пришла на следующий день, перекрасив волосы в рыжий цвет, чем вызвала сильный гнев режиссёра[1]. Именно тогда у Бежанова вспыхнул микро-инфаркт, из-за чего на протяжении месяца режиссёр не мог продолжить съёмки картины. Между тем Васильева не стала перекрашивать свои волосы обратно в блондинку, поэтому в отснятых позже сценах она всегда носит головной убор[1]. Абдулов же прямо в разгар съёмок уехал на две недели на заработки на Сахалин[2]. Работой Муравьёвой, наоборот, режиссёр был восхищён: «А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно!»[2].
Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Носик сломал палец на ноге во время игры[1]. По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров[1]. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшёнова, в котором его герой соблазнял Надю[1].
Интересно, что за шутку «Она что, с Урала?» режиссёру и Госкино пришлось писать извинительную Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом[1]. Режиссёр также извинился за эту шутку в своём следующем фильме «Где находится нофелет?», вложив в уста героя Александра Панкратова-Чёрного много лестных слов о «стране малахита»[1].
Музыка[править | править вики-текст]
Музыку к фильму написал композитор Владимир Рубашевский, который также написал «Песенку о счастье» (также известную под названием «Быть может, счастье рядом») на слова поэта Владимира Шленского[5] — её исполнила Ирина Муравьёва. В сцене в знаменитом кафе «Синяя птица» впервые появляется Владимир Маркин, играл на саксофоне одну из мелодий Поля Мориа[2]. Также из машины Аркадия доносится песня «Stars on 45» одноименного голландского студийного проекта.
В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более раннем фильме «Карнавал», в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу с героем Абдулова. Намеренный это отсыл или случайность — неизвестно.
Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поёт Лариса Долина[2][6].
Релиз[править | править вики-текст]
Премьера фильма состоялась 10 ноября 1985 года.
Успех[править | править вики-текст]
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» имел большой зрительский успех, его посмотрели 44,9 млн зрителей[7] (всего 1112 прокатных копий), став лидером советского кинопроката 1985 года[8]. Для показа картину закупили 69 стран[1].
Выход на видео[править | править вики-текст]
Впервые картина вышла на DVD в 2005 году — выпуском занималось киновидеообъединение «Крупный план».
«Са́мая обая́тельная и привлека́тельная» — советский художественный фильм 1985 года, поставленный режиссёром Геральдом Бежановым с Ириной Муравьёвой в главной роли Нади Клюевой.
Снят на заре Перестройки и является одним из самых популярных фильмов того времени.
Содержание [скрыть]
1 Сюжет
2 В ролях
3 Съёмочная группа
4 Производство
4.1 Подбор актёров
4.2 Места съёмок
4.3 Съёмочный процесс
4.4 Музыка
5 Релиз
5.1 Успех
5.2 Выход на видео
6 Примечания
7 Ссылки
Сюжет[править | править вики-текст]
У инженера Нади Клюевой максимум общественной, но минимум личной жизни, хотя ей уже за тридцать. Единственным её развлечением является игра в пинг-понг в паре со своим старым знакомым Геной, который влюблён в Надю.
Всё меняется, когда Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну, работающую социологом. Сусанна, выяснив, что Надя всё ещё не замужем, решает «наладить жизнь» старой подруги, обучив её «научным» методам обольщения. Заодно она помогает ей выбрать объект атаки: выбор падает на модного красавчика-меломана Володю Смирнова — коллегу Нади, любимца дам.
Сусанна велит подруге заполнить психологические анкеты на себя и на Володю, которые собирается «обработать» на ЭВМ, сводит Надю с фарцовщиком, чтобы тот одел её по моде, даёт ей инструкции-объяснения, как вести себя и что делать. Этим инструкциям Надя прилежно следует, попадая при этом в неловкие и в какой-то мере забавные ситуации. Всё, тем не менее, идёт по плану — за исключением желаемого результата — интереса Володи к ней. Вместо этого на Надю обращают внимание другие её коллеги — Лёша Пряхин и Миша Дятлов. Обоих Надя даже не рассматривает в качестве возможных вариантов: первый слишком прост, а у второго – семья.
Сусанна между тем предлагает очередное безошибочное средство — пригласить Володю на дефицитный концерт. Однако этот вариант оборачивается для Нади оскорбительным унижением: Володя приходит на концерт с другой девушкой, и становится окончательно ясно, что как женщина Надя ему абсолютно неинтересна. Надя постепенно приходит к выводу, что вся «научная» методика обольщения — ерунда, и окончательно уверяется в этом после того, когда вдруг выясняется, что Сусанна не может удержать от измен собственного мужа.
В конце концов, она вновь приходит играть в настольный теннис с Геной и понимает, что он и есть её судьба.
В ролях[править | править вики-текст]
Ирина Муравьёва — Надя Клюева
Татьяна Васильева — Сусанна, школьная подруга Нади
Александр Абдулов — Володя Смирнов
Леонид Куравлёв — Миша Дятлов
Михаил Кокшенов — Лёша Пряхин
Лариса Удовиченко — Люся Виноградова
Людмила Иванова — Клавдия Матвеевна Степанкова, коллега Нади по бюро
Владимир Носик — Гена Сысоев, напарник Нади по игре в пинг-понг
Лев Перфилов — Пётр Васильевич, начальник бюро
Любовь Соколова — Мать Нади
Александр Ширвиндт — Аркадий, муж Сусанны
Екатерина Куравлёва — Лариса
Вера Сотникова — Света, подруга Володи (озвучивает Наталья Гурзо)
В эпизодах:
Игорь Ясулович — фарцовщик
Вероника Изотова — попутчица в поезде
Виктор Ильичев — попутчик, муж попутчицы
Виктор Филиппов — милиционер
Гурам Абесадзе — работник торговли
Георгий Мартиросян — друг «работника торговли»
Людмила Карауш — администратор гостиницы
Геральд Бежанов — мужчина, на улице спросивший, который час
Анатолий Эйрамджан — пассажир в автобусе, сидевший рядом с Сусанной
Съёмочная группа[править | править вики-текст]
Авторы сценария:
Геральд Бежанов
Анатолий Эйрамджан
Режиссёр: Геральд Бежанов
Оператор: Валентин Пиганов
Художник: Евгений Виницкий
Композитор: Владимир Рубашевский
Автор текста песни: Владимир Шлёнский
Производство[править | править вики-текст]
Подбор актёров[править | править вики-текст]
По словам режиссёра Геральда Бежанова, Ирина Муравьёва наотрез отказывалась сниматься в фильме, так как хотела отойти от своего амплуа милой дурнушки и сняться в более серьёзном фильме[2]. Муравьёвой сценарий поначалу не понравился совершенно. По её собственным словам, в тот период ей хотелось «авторского кино, вдумчивого, серьезного». А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Только спустя годы актриса, увидев фильм, пришла от него в восторг. Бежанов говорит, что тогда, много лет назад, он буквально умолял актрису сняться в картине, карауля её у театра им. Моссовета и пытаясь повлиять на актрису через её мужа[1]. К тому же Муравьёва к тому времени прославилась ролями в картинах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», а Бежанов был молодым начинающим режиссёром.
Первой претенденткой на роль Сусанны была Любовь Полищук, но она в это время была занята, затем роль была предложена Инне Чуриковой, но режиссёру не понравилось её «слишком вдумчивая» работа над ролью, и роль досталась Татьяне Васильевой, которая и сыграла подругу главной героини фильма[3].
Места съёмок[править | править вики-текст]
Съёмки фильма проходили в Москве при бюджете 500 тысяч рублей — квартиры и комнату в конструкторском бюро отстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а в качестве вестибюля использовали помещение НИИ на Павелецкой в Первом Щипковском переулке. Сцену драки с грабителями снимали на Люсиновской улице. Также съёмки проходили на Малой Бронной, недалеко от Патриарших прудов, Стремянного переулка, Люсиновской улицы, у метро «Серпуховская», на Калининском проспекте, у входа в ГЦКЗ «Россия» на Москворецкой набережной в здании гостиницы «Россия»[4].
Съёмочный процесс[править | править вики-текст]
Во время съёмок картины у Бежанова случился инфаркт из-за постоянного стресса, связанного с конфликтами на площадке — Геральд известен своей требовательностью относительно сценария, написанного им[1]. По словам режиссёра, самый большой конфликт у него вспыхнул с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой[1]. Сцену, в которой Сусанна приходит на работу к Наде, снимали несколько дней — Васильева пришла на следующий день, перекрасив волосы в рыжий цвет, чем вызвала сильный гнев режиссёра[1]. Именно тогда у Бежанова вспыхнул микро-инфаркт, из-за чего на протяжении месяца режиссёр не мог продолжить съёмки картины. Между тем Васильева не стала перекрашивать свои волосы обратно в блондинку, поэтому в отснятых позже сценах она всегда носит головной убор[1]. Абдулов же прямо в разгар съёмок уехал на две недели на заработки на Сахалин[2]. Работой Муравьёвой, наоборот, режиссёр был восхищён: «А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно!»[2].
Ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис, перед съёмками сцен им дали время, чтобы научиться; кроме того, Носик сломал палец на ноге во время игры[1]. По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», и в съёмках использовали личную одежду актёров[1]. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшёнова, в котором его герой соблазнял Надю[1].
Интересно, что за шутку «Она что, с Урала?» режиссёру и Госкино пришлось писать извинительную Борису Ельцину, который тогда руководил Свердловским обкомом[1]. Режиссёр также извинился за эту шутку в своём следующем фильме «Где находится нофелет?», вложив в уста героя Александра Панкратова-Чёрного много лестных слов о «стране малахита»[1].
Музыка[править | править вики-текст]
Музыку к фильму написал композитор Владимир Рубашевский, который также написал «Песенку о счастье» (также известную под названием «Быть может, счастье рядом») на слова поэта Владимира Шленского[5] — её исполнила Ирина Муравьёва. В сцене в знаменитом кафе «Синяя птица» впервые появляется Владимир Маркин, играл на саксофоне одну из мелодий Поля Мориа[2]. Также из машины Аркадия доносится песня «Stars on 45» одноименного голландского студийного проекта.
В эпизоде, где Надя заполняет анкеты по заданию Сусанны, меломан Володя слушает в плеере композицию латышской группы «Зодиак», звучавшую также в более раннем фильме «Карнавал», в котором героиня Муравьёвой тоже потерпела неудачу с героем Абдулова. Намеренный это отсыл или случайность — неизвестно.
Вместо Аманды Лир (по телевизору у фарцовщика) поёт Лариса Долина[2][6].
Релиз[править | править вики-текст]
Премьера фильма состоялась 10 ноября 1985 года.
Успех[править | править вики-текст]
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» имел большой зрительский успех, его посмотрели 44,9 млн зрителей[7] (всего 1112 прокатных копий), став лидером советского кинопроката 1985 года[8]. Для показа картину закупили 69 стран[1].
Выход на видео[править | править вики-текст]
Впервые картина вышла на DVD в 2005 году — выпуском занималось киновидеообъединение «Крупный план».
Комментариев нет:
Отправить комментарий